Как не отпугнуть пользователя онлайн-консультантом?
Когда предлагается использовать программу онлайн-консультирования у себя на сайте для увеличения конверсии, то можно услышать резко отрицательный ответ. Оказывается, программа онлайн консультант, мало того, что не помогает, так он еще и отпугивает потенциальных покупателей. Клиент, зайдя на сайт, не хочет общаться через программу, избегает переписки, закрывает диалоговое окно.
Но действительно ли посетителей интернет-магазинов пугает именно программа для онлайн-общения? Может быть, тут дело в другом?
Возможные причины
Если перенести ситуацию на более привычное место для общения с клиентом, то сразу возникнет торговый зал какого-нибудь магазина. Это и понятно. Мы, действительно, привыкли общаться лицом к лицу в гипер- и супермаркетах или офисах продаж. Мало того что привыкли! Мы не боимся там общения, ведь у каждого есть наработанный опыт и масса историй про запас, чтобы разговорить молчаливого посетителя.
Помимо этого, каждый менеджер по продажам прошел не один тренинг, на которых разбирались различные типы клиентов и ситуаций. Были обучения, которые несли информацию о том, как правильно выстроить общение, чтобы коммуникации были результативными, а продажа легкой и успешной. После обучения, в голове у каждого есть свой багаж разработанных стандартных ответов и зацепок для начала разговора. Ведь гораздо легче идти на контакт, когда заранее подготовленные шаблоны так и рвутся с языка. И на любое возражение есть несколько аргументов. Поэтому в торговом зале клиент не избегает общения, а задает интересующие его вопросы.
Будьте мастером продаж
А что же с сайтом? Онлайн общение с клиентами – это диалог, отличающийся от привычных разговоров. Правда, диалогом назвать это сложно. Учитывая, что посетители сайта не готовы говорить с менеджерами. И здесь ключевая фраза, что посетители не готовы общаться не через программу, а с менеджерами! Потому что фраза, которая могла бы зацепить, вытянуть на общение – не прозвучала!
В программе онлайн-консультирования идет общее предложение, адресованное абсолютно всем посетителям, вне зависимости от их гендерной и возрастной принадлежности. Не говоря уж о причинах, побудивших их посетить интернет-магазин.
Поэтому необходимо включать в себе мастера прямых продаж, открывая диалоговое окно программы. Перед вами посетитель. И станет ли он вашим клиентом, зависит от того, насколько выгодно будет сформулировано коммерческое предложение.
Да, именно коммерческое предложение. Покажите выгоды, расскажите о преимуществах, добавьте комфорта. Прочитайте ответ между строк. Будьте таким психологом, каким вы являетесь в своей работе при личном общении. Тогда и онлайн-консультирование принесет плоды. А конверсия будет зашкаливать.
Главное, наработать опыт и заготовки для построения диалога в различных ситуациях.
Как пример, предлагаем Вам рассмотреть небольшой онлайн-тренинг, в котором разобран типовой пример, который поможет понять ошибки при общении через онлайн-консультант и сделать работу с нашим сервисом Оникон более продуктивной.