Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт

Этикет: десять правил общения в Интернете

Благодаря современным технологиям, общение между сотрудниками офиса (а также между партнерами по бизнесу, поставщиками товаров/услуг и заказчиками) происходит уже не только при личных встречах и по телефону, но и посредством специализированных интернет-программ, сервисов-консультантов, таких как Skype, консультант ICQ, Google Talk, MailAgent и т. п.

Подобные формы общения позволяют чрезвычайно быстро решать «горячие» вопросы и поэтому становятся все более популярными. Также популярности добавляют бесплатные версии программ, к которым компании-разработчики предоставляют демо-доступ. Соответственно, возникает вопрос: как грамотно вести деловые переговоры при таком общении, какие правила необходимо помнить?

Базовые правила делового общения в Сети

  1. Не тяните с ответом   2. Используйте статусы

Если вы получили сообщение, но в силу каких-то причин не могли на него ответить сразу (например, были в оффлайне) – желательно ответить в течение суток. Даже если вы видите, что собеседник не в сети – все равно не затягивайте с ответом.

Если в вашей программе для диалогов горит статус «Онлайн», «Активен», «Доступен» - отвечать следует в течение 5 минут после получения запроса. В случае, если вы ведете длинный диалог с клиентом по телефону или отошли на обед – установите статус «Недоступен», «Занят», «Отошел». Как только появится возможность – сразу же ответьте на входящие сообщения.

  3. Авторизируйте пользователей   4. Проявляйте терпение

Старайтесь сразу же отвечать на запросы с просьбами об авторизации. Конечно, в таких случаях есть риск получить спам, поэтому проверяйте доступную информацию о потенциальном собеседнике. Кроме спамеров, к вам вполне могут обращаться новые клиенты.

Помните о том, что собеседник находится в офисе – он может говорить по телефону, общаться с руководством компании или клиентами. Имейте терпение, не «теребите» партнера по бизнесу или коллегу каждую минуту – дождитесь, пока он сможет ответить. В том случае, если у собеседника горит статус «Занят», но у вас есть особо срочный вопрос – поинтересуйтесь, когда человек сможет уделить вам внимание. Это вполне соответствует правилам этикета.

  5. Выбирайте время   6. Пишите развернуто

Если ответ собеседника Вам важен именно сегодня – старайтесь писать ему в удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию.

Если у вас серьезная тема к обсуждению – не пишите ее в виде набора коротких сообщений, это мешает точно понять суть вопроса. Даже если вы хотите как можно быстрее объяснить ситуацию – напишите и отправьте подробное сообщение. Это займет у вас чуть больше времени, но зато партнеру проще воспринять информацию.

  7. Пишите понятно   8. Проверяйте ошибки

Не используйте в беседах нецензурную брань, жаргонизмы, а также длинные витиеватые обороты, которые понятны только вам. Помните, что собеседник может неправильно уловить суть – он видит только текст, но не выражение вашего лица, не слышит интонаций и акцентов речи.

Используйте программы автоматической проверки орфографии (спел-чекеры), если вы не уверены на 100% в собственной грамотности. Помните о том, что читать грамотно составленные предложения, хорошо оформленные мысли – всегда приятнее. Статистика говорит, что сообщения с ошибками отталкивают многих потенциальных клиентов, формируют негативный имидж и компании в целом, и вас, как ее представителя.

  9. Перечитывайте сообщения   10. Не торопите собеседника

Прежде чем отправить сообщение – обязательно перечитайте его, даже если используете спел-чекер. Ошибки в тексте все равно могут присутствовать, что исказит смысл послания, и вам придется потратить дополнительное время на разъяснения. Привыкайте сразу вычитывать текст.

Не требуйте ответ мгновенно – дайте собеседнику время на размышления. Даже если у человека статус «Онлайн» - это не значит, что партнеру не нужно «переварить» информацию, выбрать наиболее верный вариант ответа. Не переспрашивайте, не забрасывайте собеседника другими вопросами – и тогда общение будет легким, понятным обеим сторонам.

Все рассмотренные выше правила применимы и к общению через наш сервис онлайн консультирования Оникон.

 

Попробовать бесплатно

 

Наверх
Подключить бесплатно
* E-mail:
* Телефон:
* Имя:
Оставляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Кабинет пользователя
* E-mail:
* Пароль:
Оставляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных